С точки зрения барного стихотворца, поэзия должна быть близкой и понятной как можно большему количеству людей. То есть, ее содержание как раз и должно коммуницировать, общаться со слушателем посредством или актуальной повестки, или вечных тем. А на практике чаще всего получается мудрёный микс из современности и классики.
Казалось бы, вполне себе здравая стратегия. Но, например, если вы обратитесь к академической среде и журнальным авторам, то увидите, что коммуникация там происходит на каком-то другом уровне. Вроде бы и жизненно, но будто не про нас, вроде бы красиво и складно, но не процитируешь.
Всё потому, что эту самую коммуникацию далеко не во всех слоях поэзии ставят во главу угла. Да-да, оказывается не всем нужны стихи «ой эт прям про меня». И речь идёт не только о формалистах, начищающих ритмику и звукоряд до блеска в ущерб «человечности». Тут можно выделить очень много разных нюансов, начиная с пресловутой башни из слоновой кости и заканчивая сознательной стратегией остранения.