Культурь!

Корейские сериалы покоряют российское телевидение

Яркие и зрелищные, сериалы из Южной Кореи и других азиатских стран давно полюбились российскому зрителю, хотя найти их долгое время можно было только в интернете. Однако три года назад телекомпания «Тайм Медиа Групп» запустила первый в России телеканал, посвященный киноиндустрии стран Востока, в частности, Южной Кореи. Об истории появления канала, процессе адаптации дорам и корейских тренде на российском телевидении поговорили с генеральным директором «Тайм Медиа Групп» Степаном Ковалевым.


Расскажите немного об истории создания телеканала "Дорама". Как возникла идея запустить такой канал в России?

— Мы понимали, что в России такой контент в телевизионном эфире или на легальных онлайн-платформах почти не представлен, а спрос, очевидно, есть и он очень велик. Лично я только в процессе мониторинга данного направления познакомился непосредственно с понятием «дорама», но сразу понял, какой потенциал имеет в России это направление. Несмотря на то, что дорамы во всем мире очень популярны, телевизионное пространство России с этим явлением было знакомо значительно меньше. Первое время нам часто приходилось объяснять, что это за жанр и какая аудитория его любит. Но бизнес-сообщество очень быстро сориентировалось, поэтому сейчас этот контент присутствует практически у всех крупнейших операторов и онлайн-сервисов. Наша целевая аудитория — любители высококачественных сериалов. Наш зритель очень хорошо ориентируется в мире контента, ему интересна по-настоящему захватывающая драматургия. В этом корейским, японским и китайским сериалам на данный момент практически нет равных.

«Императрица Ки», 2013-2014
Женщина, рожденная в Корё, проходит испытание любовью, войной, и политическими интригами, чтобы стать могущественной императрицей династии Юань в Китае.

Какой изначально вы видели свою целевую аудиторию?

— В большей степени телеканал «Дорама» популярен у женской аудитории. Но мы хотим изменить это. Корея может предложить огромное разнообразие жанров. Это не только романтичные красочные дорамы, но и детективы, которые больше подходят старшей аудитории, мужчинам.

Я, например, недавно посмотрел сериал «Сигнал», это классический детектив с необычным сюжетом, и это было очень интересно. В ноябре у нас в эфире шел сериал «Отель дель Луна», это некая смесь мистики с мелодрамой, про живущих в отеле призраков. Такие сериалы будут интересны очень широкой аудитории. В Южной Корее кино и сериалы часто отличаются нетривиальным сюжетом и неординарными ходами. Поэтому наши российские эфирные каналы стали покупать форматы для адаптации. Например, сериал «Подсудимый», вышедший в прошлом году на телеканале «НТВ». Так сложилось, что мир европейского и американского телевизионного и киноконтента уже изучен, и новые сюжеты придумываются редко. Поэтому многие обратили свой взор на Корею и смотрят, что там может быть интересно для российского зрителя. Это касается не только сериалов, но и телешоу. Например, музыкальное шоу «Маска» — это тоже корейский формат, который был успешно адаптирован. Посмотрите, очень рекомендую!

«Отель «Дель Луна», 2019
Персонал загадочного Отеля «Дель Луна» постарается, чтобы постояльцы покинули царство смертных без страха и сожалений.

Как вы отбираете сериалы? Вы ориентируетесь на рейтинги в Корее или на популярность у российского дорамного сообщества?

— Есть несколько признаков, на которые мы ориентируемся при закупке контента. Это рейтинги «Кинопоиска» и IMDb, если сериал уже вышел и имеет определенное количество проголосовавших зрителей, это корейские рейтинги и отзывы на азиатских интернет-порталах. Естественно, мы мониторим популярность контента и на «пиратском» российском рынке. У нас есть уже поднаторевшая в вопросах выбора дорам редакторская группа, понимающая звездность актерских составов и аудиторию, на которую рассчитан данный продукт. Изначально мы показывали только «хиты», сериалы, уже снискавшие мировую известность. Сейчас внимание больше направлено на отбор новых сериалов производства 2019–2021 года. Для нас очень важно поддерживать в эфире жанровое разнообразие. Главный редактор «Дорамы» в отборе закупаемого контента руководствуется принципом сбалансированного соотношения различных жанров в ротации. Понятно, что мелодрам и комедий больше всего, но в программной сетке всегда присутствуют и другие опции. Периодически мы проводим опросы в наших группах в социальных сетях и прислушиваемся к мнению аудитории.

«Потомки солнца», 2016
Один из самых рейтинговых южнокорейских сериалов. Права на показ были приобретены в 32 странах.

Я знаю, что для поклонников дорам важно иметь возможность смотреть контент на языке оригинала с субтитрами. Есть ли у канала возможность — и желание — использовать субтитры?

— Мы изучаем и тщательно анализируем мнение аудитории по данному вопросу. Для наших зрителей, особенно фанатов, родная речь актеров очень важна. Поэтому определенное количество сериалов мы субтитрируем, и на всех онлайн платформах, с которыми работаем, стараемся обеспечить техническую возможность выбора просмотра с субтитрами.

При это важно понимать, что потребление контента через экран гаджета на онлайн-платформах и традиционное телесмотрение — вещи разные. Во время просмотра телеэфира, без соответствующих технических решений, сериал нельзя поставить на паузу. Если зритель не знает корейского языка, отвернувшись от экрана на 30 секунд или уйдя в другую комнату, он может упустить важную для понимания сюжета информацию.

Повлияла ли на канал ситуация с коронавирусом?

— Весной, во время первого локдауна, люди действительно стали больше смотреть телевизор. Количество просмотров дорам по сравнению с 2019 годом возросло. Спрос растет, и это связано не только с пандемией, а в большей степени с ростом интереса к этому жанру. Сейчас мы планируем расширять палитру контента. Есть очень много сериалов, которых в нашей стране еще нет (прим. в легальном поле), поэтому в ближайшем будущем нам предстоит большой объем работы.

«Подсудимый», 2017
Детектив с элементами триллера повествует о прокуроре из Сеула. Однажды он проснется в камере полицейского участка с провалами в памяти и узнает, что ему грозит смертная казнь за убийство. Убийство, которого он не помнит.
Кино