Если представлять художника как человека, который рисует кистями на холсте, то главное отличие в том, что многие свои работы я делаю на подъемниках, строительных лесах, лестницах, использую такие техники и материалы, которые «классический» художник не использует. И одним рисованием навыки не заканчиваются. Часто нужно что-то приклеить, просверлить, прибить, сделать 3D-модель, записать и смонтировать видео, положить плитку, работать с пенопластом, со смолой, программировать и многое другое. То есть для создания стрит-арта часто требуются различные навыки и умения, которые не нужны художнику в привычном понимании этого слова.
Уличные художники, конечно, могут зарабатывать. Если человек серьезно увлечен стрит-артом, то это не хобби, а постоянная тяжелая работа, за которую хорошо бы получать денежные средства. Если художник рисует что-то на заказ — это паблик-арт. Во многих странах уличные художники зарабатывают на паблик-арте хорошие деньги, в России все сложнее. Во-первых, у нас все еще бытует уже набившее оскомину мнение — «художник должен быть голодным». Во-вторых, в России крайне сложно согласовывать паблик-арт, и художники лишаются заказчиков, а, следовательно, и денежных средств. В итоге получается так, что все, кто может, уезжают из России, и осуждать их не за что. Жить стрит-артом параллельно работая в офисе, на мой взгляд не получится, рано или поздно, придется выбрать что-то одно.