Конечно, писатель «предсказал» не только изобретения, но и более сложные социальные и политические явления. Например, уже ставшую такой привычной социальную изоляцию. Из-за развития технологий люди в произведениях Брэдбери начинают все меньше общаться друг с другом, замыкаются, иногда годами не выходят из дома. А помните устройства слежения в романе? Гай Монтэг убегает от полицейских-роботов, а погоню показывают с помощью камер на улице, и за ней в прямом эфире наблюдают миллионы зрителей. Еще в романе описывается очень яркая примета нашего времени — политкорректность: «Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них — любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико».
Неприглядную картину будущего Брэдбери создает на основе уже имевшихся в Америке середины ХХ века тенденций. В своих произведениях он довел их до абсурда. Брэдбери не считал, что источником проблем может стать одномоментная диктатура. Скорее наоборот, главными разрушителями человеческого сознания в итоге окажутся безобидные меры, направленные на увеличение комфорта, спокойствие и процветание. Писателя даже обвиняли в «технофобии», хотя сам он это опровергал: «От некоторых моих произведений складывается впечатление, что я настроен к технике враждебно. Это не так, у меня множество рассказов о технике. Одни написаны с целью предостеречь, другие — чтобы заставить почувствовать прелесть жизни, облегчённой машинами». По правде говоря, Брэдбери действительно никогда не пел оды электрическому телу, он лишь заглядывал в полное технологий будущее, и пытался осмыслить место человека в нем. Именно поэтому его научную фантастику логично называть философской.