— Расскажите про аудиоперформансы. Что это для вас, как это выглядит в вашем исполнении?
Алёна: Перформанс — это чистый лист, протянутый человеку. Человек может его скомкать, может на нем что-то написать, может обронить на эту бумагу пару слёз, может сделать самолетик и запустить. Когда мы делаем перформанс, мне хочется, чтобы эта аудиозапись не воспринималась человеком, как просто набор звуков. Она должна помочь ему погрузиться в себя. В момент, когда мы записываем, есть полное ощущение, что здесь и сейчас мы взаимодействуем со своим белым листом. Мы просто показываем, что происходит для нас. Это не требует никакого участия других людей. Но будучи сопричастными люди могут увидеть, что у них тоже есть этот белый лист и они могут что-то на нем оставить. Многие темы уже обросли таким количеством стереотипов, что очень сложно за этими стереотипами почувствовать: а вот в этой теме где я? Или где она во мне? Что мне вообще актуально в этом чувстве? Аудиоперформансы позволяют будто очистить матрицу, отодвинуть стереотипы и посмотреть, что там за ними есть. Это большое погружение. У меня был эксперимент над собой: я две недели ни с кем не разговаривала. И для того, чтобы не нарушать моё молчание, мы записывали выпуск «Смерть» в формате аудиоперфоманса отдельно друг от друга. Ни одна из нас не знала, что будет говорить другая. Аксинья приехала, молча вошла, установила аппаратуру, посидела в другой комнате, пока я наговорила на микрофон свой текст, собрала аппаратуру и уехала.
Аксинья: Я только на монтаже узнала, что говорила Алёна. Смерть это часто просто невозможность диалога, мы эту идею реализовали вот таким образом — и совершенно случайно. Наши жизни идут и подкаст стал этаким мифологическим пространством.