С одной стороны, у Вулрича слишком шаткая концепция злодея: если человек любит или нуждается в любви, потерял ее или находится на грани смерти, Вулрич вызывает сочувствие к этому человеку независимо от его поступков. Даже в такой невероятно глупой истории о разоблачении истины, как «Тайна голубого пятна» («The Mystery of the Blue Spot») (опубликовано в «Detective Fiction Weekly», 4 апреля 1936), он внезапно смещает точку зрения со следователя на убийцу, которая совершила преступление из-за потери любви и которая теперь уничтожает себя. Невозможно сказать, насколько близок был Вулрич к концепции неоднозначности, скорее он взывал к состраданию героям, потерявшим дорогое. Он заставляет нас сидеть с Полом Стэппом в его собственном подвале, связанных, с кляпом во рту, и слушать, как тикает таймер отсчета на бомбе замедленного действия, которую он сам же и установил, а теперь не может достать, и время неумолимо приближается к роковым «Трем часам». Он заставляет нас считать минуты с убийцей Робертом Ламонтом в «Люди должны умереть», в то время как палач, невольно отравленный, но все еще живой, подходит все ближе и ближе к тюрьме, чтобы отрубить Ламонту голову. Он заставляет нас разделить последние мгновения убийцы Гейтса в «Трех казнях за одно убийство», когда он устало произносит: «Хелен, я люблю тебя», а холодный стальной капюшон уже касается его макушки, и ток вот-вот поджарит его. Это одна из самых пугающих сцен в творчестве Вулрича, и один из лучших ключей к человеку, его миру, его способу создания своего мира, и к тому, как сильно он жаждал любить.