О кошмарах, достоинствах и недостатках
Лавкрафт мучился от ночных кошмаров с самого детства. Многие существа, перекочевавшие впоследствии в его произведения, являлись ему во сне. Например, ночные мверзи, по словам самого писателя, не раз в кошмарах уносили его куда-то во тьму.
Лайон Спрэг Де Камп в книге «Лавкрафт: живой Ктулху» пишет, что Говард был очень брезгливым человеком: поймав мышь, он предпочитал выбрасывать её вместе с мышеловкой. Есть в монументальном труде Де Кампа и ещё одна интересная история: Лавкрафт считал себя воинствующим националистом и милитаристом, но однажды в молодости застрелил белку и настолько сильно мучился угрызениями совести, что больше никогда не охотился. В целом его можно было бы описать цитатой из книги «Лавкрафт: живой Ктулху»: это был «человек выдающихся достоинств и вопиющих недостатков».
В подростковом возрасте Говард заинтересовался астрономией, географией, химией и биологией. Также увлекался историей и эпохой классицизма. Ему было присуще интеллектуальное любопытство. Впоследствии он писал статьи в научные журналы. Сверстники, которые раньше дразнили его обидным «Милочка», в 12 лет дали ему новое прозвище: «Профессор». Это случилось как раз после того, как из печати вышли несколько статей в журнале по астрономии. В своих дневниках Лавкрафт признавался, что, раздумывая над самоубийством, отказался от этой идеи только потому, что не успел изучить все научные открытия в мире. Кстати, писать он очень любил, писал всегда от руки, и в распоряжении исследователей сейчас насчитываются десятки тысяч написанных им писем.
А еще Лавкрафт был жутким сладкоежкой, обожал шоколад и мороженое, а «в кофе добавлял столько сахара, что на дне чашки оставалась вязкая масса». И конечно как обойти вниманием необъяснимый страх и отвращение писателя к морепродуктам. Видимо, поэтому божество Ктулху описывалось в произведениях Лавкрафта как огромный осьминог.